Династия
Барановых – Модестовых – Селяниновых

Династия
Барановых – Модестовых – Селяниновых
Педагогическая династия Барановых – Модестовых – Селяниновых объединяет девять человек. Основатели династии – Надежда Федоровна Баранова и Иван Корнилович Модестов. Надежда Федоровна – учитель словесности, музыки и пения, она преподавала детям-инвалидам на дому, а Иван Корнилович был священником и тоже занимался педагогической деятельностью.
Духовой оркестр Ишимского педагогического института под руководством И.Н. Селянинова (1950 г.).
В их семье родилось семеро детей, четверо из которых стали педагогами. В 1942 году семья Модестовых полностью осиротела: трагически погиб Иван Корнилович, вскоре от тяжелой болезни умирает Надежда Федоровна. Старшие дети ушли на фронт. На попечении средней дочери Надежды остаются четверо братьев и сестер. Из-за голода младших детей, Нину и Александра, решено отправить в детский дом № 15 города Ишима.
В 1953 году Нина Ивановна поступила в Ишимский педагогический институт, где активно занималась музыкой и спортом. Там она познакомилась со своим будущим мужем, Иваном Николаевичем Селяниновым, молодым преподавателем музыки. После вуза они вместе работали в нескольких школах Ишима: № 2, 3, 5 и 7. Обе их дочери продолжили дело семьи – учительство. Старшая, Людмила Ивановна Савосина, трудилась сурдопедагогом, учителем ритмики, руководила театральной студией школы-интерната для глухонемых детей. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе.
Сегодня в Детской школе искусств «Мир талантов» города Ишима Тюменской области работает представитель третьего поколения династии – Наталья Ивановна Селянинова, младшая дочь Нины Ивановны Селяниновой.
Педагогический стаж Натальи Ивановны – 26 лет. В Ишиме ее знают не только как педагога, но и как одаренного, талантливого человека. Литературный дар пробудился в ней в первом классе. На сегодняшний день Наталья Ивановна – автор более 300 стихотворений. Еще она играет на скрипке, аккордеоне, гитаре и фортепиано, участвует в творческих конкурсах. А в 2003 году она окончила режиссерское отделение Тюменского института культуры, чтобы иметь возможность чаще выступать с детьми: «Быть педагогом – это не только учить, но и учиться у детей, передавать им и знания по предмету, и жизненный опыт. Главное – распахнуть для детей свое сердце, заслужить их доверие и поддержку. Я очень люблю, когда ученики заходят ко мне в кабинет не только как к руководителю, а как к старшему другу за советом, за помощью, за участием».